VendExpo
лого_EVA


НААТ член ОПОРЫ РОССИИ


media partners


Vending report


vek-vendinga


Новости НААТ

 

Участвуйте в голосовании за интересную для Вас тему семинара.

Темы семинаров на выбор: *
Как правильно создать (оформить) коммерческое предложение?
Заключение договоров аренды: правила и тонкости, ошибки
Семинар с профессиональным бариста: как правильно подобрать настройки в зависимости от сорта кофе и торгового автомата
Технологии вендинга: APP, банковские карты, интеграция с 1С
Мерчендайзинг. Как грамотно взаимодействовать с поставщиками
Особенности нестандартного вендинга (автоматы по продаже газ. воды, горячей еды, массажные кресла)
Организация работы с call-центром: как правильно общаться с клиентами, законодательные аспекты
SMM-маркетинг: как продвигать вендинг в соц.сетях
Работа с арендаторами. Правила успешной установки
Налоги и налогообложение в вендинге
Мотивация сотрудников, трудовые регламенты для операторов




Тема: Новости НААТ

 
03 декабря 2012

О доле снековых автоматов в вендинге


1. Как часто вместе с кофейным автоматом устанавливается одновременно автомат по продаже фасованных штучных товаров?

Ввиду специфической работы нашего бизнеса в России, а именно, что арендодатели нас рассматривают не как поставщика услуг для своих клиентов, сотрудников и т.д., а как «торговцами золотом» (не без помощи самих же вендинговых компаний). И в результате мы получаем колоссальные затраты на аренду одного автомата, что заставляют искать решения в этом направлении, и вендинговые операторы нашли решение вместо установки одного автомата, установка двух, но позиционируют, как один автомат, т.к. одна платежная система. Но и главное, что данная комбинация позволяет увеличить продажи в автоматах на 20-30%, если они стоят вместе, а не отдельно. И как результат мы все чаще и чаще видим данное решение на объектах разного типа. Конечно, не со всеми автоматами, получается, произвести данные действия, но в любом случае понимание того, что эта комбинация позволит увеличить продажи, всегда играет большую роль при решении об установке автоматов.

2. Какие изменения вы заметили в последние годы в оперировании снековых автоматов? Какими способами конечный потребитель может быть удовлетворен?

В последние годы мы все больше и больше от наших потенциальных и в том числе уже имеющихся клиентов получаем запросы на установку снековых автоматов. Потребности у всех в принципе одинаковы, хотят видеть в автоматах: шоколадки, чипсы, воду, сухарики. По опыту могу сказать, что только большой автомат, такой как Crane Merchant, FAS1050, Crane Snack Center 167 может удовлетворить большую часть потребностей клиентов. Поэтому я считаю, что лучший способ удовлетворить потребности клиента – это поставить автомат с большим ассортиментом. Конечно тут есть свои нюансы, такие как целесообразность установки автомата на том или ином объекте, но это лучшее решение для объектов с проходимостью от 300 человек. Если же проходимость меньше, то тут конечно надо выстраивать какую-то схему ротации продуктов, которая позволит выжить максимально больше пользы из того размера автомата, который Вы имеете.

3. Сладкие или соленые снеки предпочтительны в оперировании снеками? Какие тенденции можно наблюдать?

В России вендинговые операторы используют как соленые, так и сладкие снеки, но огромное преимущество отдается, конечно, сладким снекам, таким как: шоколадки, печенье, леденцы и т.д. Это конечно обуславливается тем, что данные виды продуктов более разрекламированы, а люди склонны доверять продукту, который они знают, но и большого выбора соленых снеков на рынке нет, в отличие от количества компаний, которые предлагают схожие продукты. Чаще всего операторы используют из соленых снеков: арахис, сухарики, соленые сухофрукты, крекеры, но в 99% автоматах можно увидеть или арахис или крекеры или сухари. Я не думаю, что что-то кардинально может поменяться в ближайшем будущем, т.к. нет даже никаких предпосылок к этому. Будем надеяться на появление каких-то новых соленых снеков, которые позволят нам сделать ротацию или добавление в нашу матрицу для автоматов новых позиций, т.к. все когда-нибудь надоедает.

4. Разные места установки автоматов требуют разных решений: где может применяться тот или иной вид снеков? В какой степени употребляются органические снеки?

Матрица для каждого объекта может быть разная, обычно мы обговариваем ассортимент продукции на этапе подписания договора, после всех согласований мы подписываем договор и начинаем работать. Конечно, это все происходит в основном с офисными объектами или объектами, на которых должны быть определенные продукты: это школы, колледжи, университеты.
В этом году мы запустили пилотный проект по здоровому питанию в вендинговых автоматах и я думаю, что мы одни их первых начали работать в данном снековом сегменте. Как нестранно самой сложной задачей, даже проблемой было найти перечень продуктов, которые являются здоровыми и по цене не превышают психологическую отметку для вендинга (по нашему мнению) в 100рублей. На данном этапе скажу, что данный проект показал неплохие результаты, и мы начали использовать некоторые из этих продуктов в наших обычных автоматах. Мое мнение, что в ближайшем будущем мы увидим большой спрос на здоровое питание в вендинговых автоматах, что позволит нам использовать их в местах, где до этого это было невозможно.

5. Каков потенциал торговли снеками в автоматах? Какие преимущества есть у оператора по отношению к розничной торговле продуктами питания? Какие условия должны быть соблюдены?

В будущем, по моему мнению, мы будем наблюдать большой спрос на скоропортящиеся продукты и здоровое питание. Все эти тенденции мы видим и сейчас, но это пока еще зачатки и ближайшие годы мы столкнемся с массовыми запросами на продукцию такого типа от наших клиентов.
Главное преимущество вендинга относительно Ритейла или Хорека в доступности, не надо никуда ходить и тратить свое рабочее время, можно здесь и сейчас удовлетворить свои потребности и в принципе ассортимент некоторых автоматов позволяет это сделать.
В ближайшем будущем я ожидаю роста запросов на установку автоматов и лояльного отношения арендодателей к услугам, которые мы предоставляем, но это будет только тогда, когда перестанет действовать принцип «я дам больше в два раза денег, только поставьте мой автомат».

Директор ООО Венда Трейд
Дмитрий Тарасов

Предыдущая Показать все Следующая






Aqsi